Глава 2
Контракт
Как на палачей смотрела на мужчин, заходивших в комнату, с чувством, что, кажется, проиграла, толком и не начав играть. Политика слишком сложна для моего ограниченного разума, иначе так легко меня бы не поймали. Достойного повода отказаться от подписания контракта нет. Упасть в обморок? Вон и лекарь вошёл, вслед за законниками. Быстро в себя приведёт. Лучший из лучших в своём деле, других король и не держит при себе.
Его Величество кивнул мужчинам в серых хламидах, длиною до самого пола, в серых же круглых шапочках, что прикрывали лысины и ко мне пододвинули столик, что стоял посередине моей гостиной. Споро очистили его от корзинок с принадлежностями для вышивания и поставили чернильницу, положили перьев и с поклоном, повинуясь жесту короля, вручили мне свиток.
- Ознакомьтесь, Ваше Высочество, - велел Его Величество и присел в одно из кресел, что стояли напротив дивана, на котором располагалась я.
читать дальше- Д-д-да, В-в-в…
- Читайте, - была остановлена нетерпеливым королём, который не собирался мне и лишнего мига на размышления давать.
Хорошо, что с документом дал ознакомиться. Дрожащими пальцами развернула свиток, стараясь справиться с паникой, в которую впала принцесса. Мне как никогда сейчас необходимы: ясный разум и твёрдый дух. Без них мне не найти решения проблемы в кратчайшие сроки.
Внимательно вчитывалась в строки контракта, шевеля губами и хмуря брови. Приданое, даваемое за мной Его Величеством, смотрелось как-то хило. Всего лишь кусок никому не нужной земли на окраине государства, несколько платьев и те драгоценности, которые у меня имелись. Стоит отметить, что их было мало, и стоимости их едва хватит на то, чтобы покрыть год моего самостоятельного, без королевского содержания, проживания в столице. И герцога такое хамство устроило? Либо он дурак, либо у него есть тузы в рукаве, которыми он не применёт воспользоваться, когда получит меня в собственное пользование.
- Подписывайте, Ваше Высочество, - дочитать контракт, чего и следовало ожидать, отец мне не дал.
Немного успокоившись и выдохнув, положила свиток на столик и взяла в руки остро отточенное перо. Медленно, обдумывая шансы на успех, обмакнула его в чернильницу, постучала пером о край, избавляясь от излишков чернил и… поставила подпись внизу, там, где было написано:
«Эриалинда Луазина Коринэ маркиза Лаомаш»
Стоило только поставить закорючку, как Его Величество приблизился и размашисто расписался под ней. Достал из кошеля, что висел на его боку, королевскую печать и палочку сургуча. Не дожидаясь указаний, господа законники поднесли Ормею Второму свечу, над которой отец смог расплавить сургуч, а после шлёпнуть печать поверх документа. Вот теперь точно возврата назад не было. И мне остаётся только молиться Богу, чтобы как можно дольше никто и ничего не заметил. Если до свадьбы, которая, согласно наполовину прочитанному мной документу, должна состояться не более чем через десять дней, после обоюдного подписания контракта – а дата в нём сегодняшняя стоит, что печалит меня безмерно – ничего не заметят, то тогда успею и сбежать и порки не вкусить. Король-батюшка, безусловно, разгневается, когда поймёт что я только что натворила. Сам виноват, лишил возможности даже обдумать всё как следует.
Его Величество покинул мои покои так же стремительно, как и врывался в них, не удосужившись даже доброго слова на прощание кинуть нелюбимой дочери. И хорошо, что этого не сделал, мне стоило огромных трудов держать себя в руках, и когда явились фрейлины, отослала их, пожелав остаться в одиночестве и подумать.
Встала с ненавидимого мною, потёртого дивана, покрытого дорогой, но обветшалой парчой. Золотой герб в витиеватых цветочных рамках, вышитых на белой когда-то ткани. Королевский, будь он неладен. Мебель, принадлежавшая когда-то матери принцессы. Такой же белокожей, сероглазой и светловолосой как и дочка. Третья супруга Ормея Второго отличалась тихим, незлобливым нравом и мизерным даром к маги. Если бы не сложная обстановка и напряжённые отношения, которые возникли из-за глупой ошибки, допущенной в те годы нашим послом в Альжане. Он позволил себе слишком резкие высказывания в адрес организации и выучки их войск. Отец совершил непростительную глупость, послав в Альжану послом молодого и неопытного графа, посмевшего не так глянуть в сторону тогдашней королевской фаворитки. Своего Ормей добился, графа обезглавили за неуважение к альжанцам и их способам ведения войны. Сам альжанский повелитель, мой дед, собрался встать во главе войска, чтобы не словом, а делом, доказать насколько наш посол был неправ.
Политический скандал удалось замять с трудом. Многоопытный Советник Его Величества, герцог Чатанж, немало денег из казны потратил, чтобы купить благосклонность альжанского министра-генерала, сумевшего уговорить своего повелителя не пускаться в военный поход на старости лет. Да пришлось Ормею Второму жениться на альжанской принцессе, дабы окончательно замять скандал, который мог обернуться войной не в самый подходящий для страны момент. Его Величеству жениться на альжанской принцессе не очень-то и хотелось, как и спускать с рук казнь своего посла, пусть и сосланного в дальние страны за грехи, но дела в королевстве обстояли не самым лучшим образом – бунт на востоке из-за новых налогов, на тот момент, подавить ещё не удалось - и, скрепя сердце, мой отец в очередной раз пошёл под венец.
Королеву Его Величество не любил, и не уважал. Семейная жизнь для матери принцессы оказалась предельно короткой и несчастливой. И дочь королю альжанская принцесса подарила такую же, как и сама, оторванную от реальности, слабо одарённую в магии, тихую и спокойную. Яркому и бесшабашному Величеству, такой ребёнок был не интересен. У него, у короля, дети должны были быть все, как на подбор – красивые, одарённые маги, сильные, здоровые и способные зубами прогрызть дорогу наверх. Линда таковой не была, да ещё и заикалась сильно, что являлось заслугой Его Величества, испугавшего когда-то ребёнка до смерти.
Отца принцесса боялась очень сильно, и если бы не подселение моей души к её, то и дальше не в состоянии была бы соображать нормально в присутствии короля. Девочкой она была умненькой и талантливой. Несмотря на то, что запасом магической силы обладала крохотным, использовать его научилась самостоятельно, по книгам, и очень изящно манипулировала тонкими потоками, так же красиво и искусно, как и вышивала. Там, где нельзя было воздействовать грубой силой, её умения были незаменимы. Но кого это интересовало в королевской семье? При дворе уважали только силу, наглость и способность интриговать.
Сколько я ни стояла у окна, вглядываясь в стену соседнего флигеля, умных мыслей, как избежать свадьбы, в голову не приходило. Возможность была только одна – бежать, в самый неожиданный момент. Плохо то, что своим визитом Риан заставит бдительного короля удвоить пригляд за мной, сбежать станет намного сложнее, чем казалось ранее. Не в этом ли крылся смысл визита принца?
А исчезнуть из дворца прежде, чем отец поймёт, что моя подпись на документе испарилась, надо обязательно. Если выяснится мухлёж с подписями, второго шанса вытворить то же самое мне не дадут, будут более внимательны к тому, что я делаю во время чтения и подписания контракта. А точнее, даже прочитать второй раз не дадут… И в качестве наказания, могут ухудшить условия моего существования при герцоге, добавив какой-нибудь скользкий пункт. И главный мой козырь – то, что меня не считает за умного и достойного внимания мага – будет использован зря.
Интересно, как сильно бы огорчился Его Величество, если бы знал, что даже маленькая сила, управляемая умелой рукой может вытворять такое, что ему и не снилось? Провела ладонью по платью, и отпустила гулять по полу крохотную волну, которая впитывала в себя все те крошки и нити силы, что незаметны взгляду более сильных магов, и постепенно расползавшуюся всё дальше и дальше. Процесс шёл медленно, но я привыкла ждать, как и Линда. Ни отец, ни принцы, ни даже мои фрейлины, не смогли бы заметить того, что сейчас происходило – это было неподвластно их взгляду, их чувству магии.
Вот волна лизнула ножку дивана, и поползла вверх, медленно, верно поднимаясь выше и выше. Прошёл час, прежде чем все предметы, находившиеся в комнате, и её стены, покрылись тонким, изящным узором, состоящим из магической энергии, который окрасился в красный цвет. Подосадовала на себя. Его Величество, судя по всему, что-то заподозрил, раз увеличил количество прослушивающих устройств. Или действовал превентивно? Ведь сейчас я являюсь центральной пешкой в большой политической игре. Стоило ожидать того, что наблюдение усилят. Надо же, и здесь я проиграла Ормею Второму. Опыт не пропьёшь. А его, у короля много больше, чем у меня. Он в интригах собаку съел. А я… я просто чужая здесь. И весь мой прежний жизненный опыт, к такому меня не готовил.
Сняла лёгким движением пальцев заклинание-проверку, и не стала вмешиваться в работу новых подслушивающих устройств. Сейчас это рискованно делать. Игра идёт по-крупному. Малейший промах, и сложностей в моей жизни прибавится.